Краткая презентация образовательной программы

 

 

 

 

Краткая презентация образовательной программы

 

    В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности МДОУ имеет право ведения образовательной деятельности по следующей программе: "Основная общеобразовтельная программа дошкольного образования".

  Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лесовичок» (далее - МДОУ «Детский сад "Лесовичок"), является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении   Федерального   государственного   образовательного   стандарта дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г.  № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Закон Архангельской области от 01.07.2013 № 712-40-03 «Об образовании в Архангельской области» (принят Архангельским областным собранием депутатов 26.06.2013)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к   устройству, содержанию   и   организации   режима   работы   дошкольных образовательных учреждений»
Устав МДОУ «Детский сад №18»
         В МДОУ «Детский сад "Лесовичок"» функционирует 19 групп для детей раннего и дошкольного возраста, из них 5 группы раннего возраста (с 1 до 3-х лет) и 7 дошкольных групп.

O первая группа раннего возраста (с 1до 2 лет) - 2

O вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 3

O младшая группа (с 3 до 4 лет) – 4

O средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2

O старшая группа (с 5 до 6 лет) – 4

O подготовительная группа (с 6 до 7 лет) -4


Группы функционируют в режиме полного дня (12-ти часового пребывания) пять дней в неделю (понедельник – пятница) с 07:00 до 19:00.
МДОУ «Детский сад "Лесовичок" свою образовательную деятельность осуществляет на основе Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 5848 от 15 мая 2015 года, выданной Министерством образования и науки Архангельской области.
Срок действия: бессрочно.
Образовательная программа    разработана    с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.  Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Механизм принятия Программы и внесение корректив в нее.
         Программа разработана Рабочей группой, обсуждается и принимается на заседании педагогического совета, утверждается приказом заведующего МДОУ «Детский сад "Лесовичок"» до начала учебного года. В ходе реализации Программы по мере необходимости могут вноситься изменения, но не чаще, чем 1 раз в год до 1 сентября, доводятся до всех участников образовательных отношений.
         Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
          Структура Программы выстроена в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений    и дополнена    разделом «Краткая презентация».  Объем обязательной части программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – 40%.
         Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении. Для    реализации    Программы    в   образовательной организации    имеется необходимый    кадровый состав: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ АО «Новодвинская ЦГБ» на основании договора о сотрудничестве по организации медицинского обслуживания обучающихся образовательной организации от 07.02.2017 г. № ЛО-29-01-002222.
           Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
          Структура Программы выстроена в соответствии с требованиями Стандарта, состоит
из трех разделов:
- Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения 
Программы, развивающее   оценивание   качества   образовательной деятельности
- Содержательный раздел включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, - описание вариативных форм, способов методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных   способностей     воспитанников, описание   образовательной деятельности по коррекции нарушения детей, взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
- Организационный раздел Программы включает описание:
– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
– особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий
– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
            В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений    и дополнена    разделом «Краткая презентация». 
           Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении.

1.1.1. Цели и задачи реализации программы
           Цель реализации Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
        Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
           Цели и задачи программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), музыкальной.
          Цели и задачи реализуются в процессе разных видов детской деятельности:
- игровая (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры с правилами и др.)
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора (в группе, библиотеке),
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, 
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).
        Программа позволяет реализовать принципы дошкольного образования, заявленные в Стандарте:
1. Поддержка разнообразия детства. Современный   мир   характеризуется многообразием социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей и ценностей.  Программа рассматривает это разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса, построения его с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни.  Этот принцип подразумевает   полноценное   проживание   ребенком   всех   этапов   детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам.  Личностно - развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной   частью   социальной   ситуации   развития   ребенка, условием   его эмоционального благополучия и полноценного развития.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы.  Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проект, в планирование образовательного процесса, может   проявить   инициативу.   Принцип   содействия   предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.  Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
6. Сотрудничество с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются неотъемлемым условием эффективной реализации образовательной программы.
7. Сетевое  взаимодействие  с  организациями социализации,  образования,  охраны здоровья  и  другими  партнерами  способствует  обогащению  социального  и культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров,  музеев,  освоение  программ  дополнительного  образования),  к  природе  и истории  родного  края;  содействует  проведению  совместных  проектов,  экскурсий, праздников,  посещению  концертов,  а  также  удовлетворению  особых  потребностей детей,  оказанию  психолого-педагогической  и  медицинской  поддержки  в  случае необходимости.
8. Индивидуализация образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка, учитывающей   его   интересы, мотивы, способности и   возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. С целью реализации этого принципа осуществляется регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей, использование всех специфических видов детской деятельности (игра, коммуникативная и познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность).  Деятельность педагога носит мотивирующий характер и соответствует психологическим законам развития ребенка, учитывает его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое   и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями.  Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
Содержание образовательной деятельности дается по 5-ти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.)  и умеет пользоваться ими.  - Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм
небольшими группами.
- Проявляет    интерес    к    окружающему    миру    природы, с    интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет    интерес    к    стихам, песням    и    сказкам, рассматриванию картинок, стремится    двигаться    под    музыку; эмоционально    откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым
содержанием, несложными движениями.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Ребенок    овладевает    основными    культурными    средствами, способами деятельности, проявляет    инициативу    и    самостоятельность    в    разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим    людям    и    самому    себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет    эмпатию    по    отношению    к    другим    людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.  Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется   причинно-следственными   связями, пытается   самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.    Обладает    начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет    первичные    представления    о    себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает    элементарные    общепринятые    нормы, имеет    первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый
образ жизни как ценность.
          Содержание    образовательного    процесса    определяется    Программой, которая   разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.  Е.  Вераксы, Т.  С.  Комаровой, М.  А.  Васильевой, 2016г.;   в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализацию    парциальных программ, методических пособий,
обеспечивающих реализацию данных программ.
         Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы; представляющие определенные направления развития и образования детей (далее –образовательные области):
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
        Для решения образовательных задач Программы используются наглядные, словесные, практические методы обучения.
       Форма организации образовательной деятельности – образовательные ситуации. Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности, игровой деятельности (ролевые, дидактические игры, экспериментирование и др.), взаимодействие и общение детей и взрослых, проектной деятельности, праздниках, социальных акциях, а также   в ходе режимных моментов. Все формы могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
        При подборе форм, методов и способов реализации Программы учитываются возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.
        При осуществлении образовательного процесса в МДОУ «Детский сад "Лесовичок" учитываются национально – культурные, климатические особенности региона, к которому относится Архангельская область: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.)  и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и др. Эти факторы учитываются при составлении комплексно - тематического планирования воспитательно-образовательной работы.
        Коррекционно-педагогическая работа в образовательной организации ориентирована на оказание коррекционной помощи детям приступивших к усвоению программы дошкольного образования и испытывающих трудности в усвоении программ временного или парциального характера и ведущая роль отводится психолого-медико-педагогической комиссии МДОУ «Детский сад "Лесовичок".
       Цель: содействовать психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех ступенях дошкольного детства на основе комплексного использования психофизических   и психопрофилактических средств и методов, обеспечивающих реализацию индивидуального потенциала ребенка в условиях образовательной организации и семьи.
      Задачи:
- Определение актуального уровня развития ребенка, описывающие его как слабые, так и сильные стороны его социального, двигательного, познавательного, социального и иного развития;
- Разработка индивидуальной программы развития ребенка для детей, испытывающих трудности в усвоении программы.
- Организация психолого-педагогической работы    в условиях специально – организованной среды, отвечающей возможностям и особым образовательным потребностям ребенка;
- Психологическая поддержка семьи и периодическое консультирование.
- Коррекционная деятельность психолого-педагогических и коррекционных служб в оказании полноценного комплекса услуг ребенку и семье при реализации индивидуальной программы развития в рамках комплексного сопровождения;
- Динамическое наблюдение за ходом дальнейшего психофизического и речевого развития.
- Корректировка программ для детей, испытывающих трудности в усвоении Программы и детей с высокими творческими способностями.
           Принципы организации коррекционно – развивающего процесса:
- Учет возрастных особенностей развития ребенка;
- Учет уровня сформированной ведущей и типичных видов детской деятельности;
- Учет индивидуальных особенностей, возможностей.  Склонностей и предпочтений ребенка;
- Создание динамичной среды, соответствующей запросам и потребностям ребенка;
- Создание условий, удовлетворяющих личностным и познавательным потребностям ребенка и способствующих формированию у него адекватных ориентировочных реакций;
- Использование вариативных методов, способов и приемов обучения в динамичной среде.
          Основные направления взаимодействия детского сада с семьей.
МДОУ «Детский сад "Лесовичок" осуществляет координацию в воспитании и обучении детей сих родителями (законными представителями):
- Информационно – аналитическая (анкеты, опросы, интервью и др.).
- Наглядно – информационная (стенды, сайт, мини библиотека, родительские уголки, выпуск городской газеты для педагогов и родителей «Мир детства», газеты МДОУ «Детский сад "Лесовичок", тематические выставки, стенды, демонстрация видеофильмов, мультимедийных презентации и др.).
- Познавательная (музыкальные - литературные гостиные, семинары, мастер–классы, День самоуправления, Неделя открытых дверей, конкурсы семейного творчества и др.).
- Досуговая (семейные праздники «День семьи», «День матери», утренники, развлечения, Поморская ярмарка и др.).
            Оценивание качества образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлено на усовершенствование Программы. Результаты, полученные в процессе оценивания качества образовательной деятельности, условий работы учреждения формируют основу для изменений Программы, корректировка и образовательного процесса, и условий образовательной деятельности и развития МДОУ «Детский сад "Лесовичок".

 

 

смотреть программу...

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения