Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Научить ребенка открывать красоту родного города можно через совместные прогулки. Чтобы лучше запоминать объекты города можно сделать фоторепортаж. Каждый раз на прогулке по городу привлекайте внимание к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, комбинат, магазины и т. д. Расскажите об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Родителям принадлежит особая роль, так как они имеют больше возможностей, чем детский сад (могут поехать на экскурсию даже в отдаленную часть города).
Когда ребенок становиться участником репортажа и сам выбирает объекты для фотографирования и составляет рассказ, так он лучше осознает значимость отдельных достопримечательностей и исторических мест родного города. Когда дети делятся своими знаниями и впечатлениями они лучше ориентируются, путешествуя по городу.
При углублении знаний ребенка о городе можно научиться играть в словесные игры:
«Продолжи фразу…» (Цель: Формировать знания о городе) - Наш город называется…
- Жителей города называют…
- В нашем городе есть…
«Найди отличия» (Цель: воспитывать интерес к его настоящему и прошлому)
«Кто подберёт больше слов» (Цель: развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова)
«Угадай» (Цель: Учить описывать и запоминать объекты города)
Таким образом, ребенок постепенно усваивает следующее: У каждого человека есть родной дом, улица, город, где он родился и живет; Чем чаще мы привлекаем внимание ребенка к родному городу, тем сильнее у него растет любовь и гордость к малой родине.
Матвеева Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Лесовичок"