В нашей группе оформлен огород на окне. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами посадили и смогут выращивать растения, ухаживать за ними. Будем учить детей поливу, рыхлению, объясним что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение ухаживать за растениями.
Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта- это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. 4 марта в нашей младшей группе "Осинка" состоялся утренник, посвященный такому прекрасному празднику. На утреннике наши дети рассказывали праздничные стихотворения, пели красивые песенки, танцевали и участвовали вместе со своими мамами в конкурсах. Конечно, какой праздник без веселых героев, нас посетило солнышко. Было очень весело и интересно играть с нашим солнышком. Не обошлось и без подарков! В конце ребята вручили мамам подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте завершился наш весенний праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений всем гостям.
15 января в нашей стране отмечается добрый экологический праздник – День зимующих птиц. Это день, когда мы выражаем свою заботу и любовь к пернатым, которые остаются с нами в холодное время года. Зима — это самое трудное время для птиц, когда им не хватает еды и тепла. Зимой короткий световой день, а у птиц меньше времени на поиски пропитания. И кто как ни человек может им помочь. В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, в искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.
Все эти чудеса происходили в нашем любимом детском саду «Лесовичок», в группе "Осинка". Подготовка началась до наступления праздников. Мы с детьми разучивали песни, стихотворения и танцы, проводили беседы. Дети с удовольствием принимали участие в оформлении группы. В центре зала украшенная красавица-елка, снежинки. Дети пришли на праздник веселые и нарядные в предвкушении чудес. И началось волшебство.
В зал под музыку с ведром в руках входит веселый Снеговик, который предложил ребятам вместе с ним поиграть. Дети с большим удовольствием играли в снежки. Потом Снеговик плясал и пел вместе с ребятами. Снегурочка исполнила красивый танец со снежинками. С появлением Деда Мороза праздник стал настоящим. Песни, танцы, стихи, хороводы…
И вот праздник подошел к концу. Дедушка Мороз и Снегурочка попрощались с ребятами и обещали вернуться в следующем году. Никто не остался без внимания Деда Мороза и Снегурочки, все дети получили долгожданные подарки и сладости.
Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять. Это является залогом готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальцами, способствуют развитию важных психических функций – памяти, внимания, мышления.
5 ноября у нас в группе прошёл мастер-класс по изготовлению игрушки Капитошки. Спасибо всем, кто принял участие! Такое занятие полезно для творческого развития ребёнка и было отличным совместным времяпрепровождением родителя и ребёнка. Капитошка - мультфильм, созданный в 1980 году по сценарию сказки Натальи Гузеевой. Главный герой мультфильма - Капитошка - весёлая капля летнего дождя, которая знакомится с волченком, становится его другом, учит доброте.
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Младший возраст - важный период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция.