Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее.
Межполушарное взаимодействие - это важный аспект развития ребенка. В группе "Осинка" дети познакомились с межполушарными досками. Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. А правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности. Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности. Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни. Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. У наших детей средней группы «Осинка» прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла Осень-красавица заглянула к нам на праздник, принесла гостинцы: яблоки, овощи. Дети с нетерпением ждали встречи с осенью. Вместе с Осенью воспитанники отправились в увлекательное путешествие в осенний лес и на огород. На празднике дети пели песни, исполняли танцы, рассказывали стихи, . А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал дети увидели своих мам в роли главных героев. Зайчика и лису сыграли мамы наших воспитанниц. Было знакомство с текстом, подборка костюмов, репетиции. Мамы справились отлично,а дети получили массу радостных впечатлений.
23 сентября – именины у рябины. Издревле красную рябину зовут царицей осеннего леса. Считается, что РЯБИНА – это символ силы, здоровья, энергии, защиты, мира и счастья. Рябину часто использовали как оберег от злого умысла и несчастий. А еще рябина поистине красива, особенно осенью. Наши предки знали тайну о силе рябинового дерева. Поэтому каждый год осенью, собирали рябину. Ну а о красоте этих ягод и говорить не стоит. При помощи рябины наши дети украсили группу и все дружно сделали рябиновые бусы, а ягодами что остались угостили птиц на нашем участке.
В нашей группе оформлен огород на окне. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами посадили и смогут выращивать растения, ухаживать за ними. Будем учить детей поливу, рыхлению, объясним что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение ухаживать за растениями.
Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта- это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. 4 марта в нашей младшей группе "Осинка" состоялся утренник, посвященный такому прекрасному празднику. На утреннике наши дети рассказывали праздничные стихотворения, пели красивые песенки, танцевали и участвовали вместе со своими мамами в конкурсах. Конечно, какой праздник без веселых героев, нас посетило солнышко. Было очень весело и интересно играть с нашим солнышком. Не обошлось и без подарков! В конце ребята вручили мамам подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте завершился наш весенний праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений всем гостям.
15 января в нашей стране отмечается добрый экологический праздник – День зимующих птиц. Это день, когда мы выражаем свою заботу и любовь к пернатым, которые остаются с нами в холодное время года. Зима — это самое трудное время для птиц, когда им не хватает еды и тепла. Зимой короткий световой день, а у птиц меньше времени на поиски пропитания. И кто как ни человек может им помочь. В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, в искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.
Все эти чудеса происходили в нашем любимом детском саду «Лесовичок», в группе "Осинка". Подготовка началась до наступления праздников. Мы с детьми разучивали песни, стихотворения и танцы, проводили беседы. Дети с удовольствием принимали участие в оформлении группы. В центре зала украшенная красавица-елка, снежинки. Дети пришли на праздник веселые и нарядные в предвкушении чудес. И началось волшебство.
В зал под музыку с ведром в руках входит веселый Снеговик, который предложил ребятам вместе с ним поиграть. Дети с большим удовольствием играли в снежки. Потом Снеговик плясал и пел вместе с ребятами. Снегурочка исполнила красивый танец со снежинками. С появлением Деда Мороза праздник стал настоящим. Песни, танцы, стихи, хороводы…
И вот праздник подошел к концу. Дедушка Мороз и Снегурочка попрощались с ребятами и обещали вернуться в следующем году. Никто не остался без внимания Деда Мороза и Снегурочки, все дети получили долгожданные подарки и сладости.
Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять. Это является залогом готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальцами, способствуют развитию важных психических функций – памяти, внимания, мышления.
5 ноября у нас в группе прошёл мастер-класс по изготовлению игрушки Капитошки. Спасибо всем, кто принял участие! Такое занятие полезно для творческого развития ребёнка и было отличным совместным времяпрепровождением родителя и ребёнка. Капитошка - мультфильм, созданный в 1980 году по сценарию сказки Натальи Гузеевой. Главный герой мультфильма - Капитошка - весёлая капля летнего дождя, которая знакомится с волченком, становится его другом, учит доброте.
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику - движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Младший возраст - важный период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция.