Какую пользу приносит лепка и рисование для детей 2 - 3 лет
Лепка и рисование — это не только увлекательные занятия для детей 2-3 лет, но и важные инструменты для их развития. Вот несколько ключевых преимуществ этих видов творчества:
1. Развитие мелкой моторики: Лепка с использованием пластилина или массы для моделирования помогает укреплять мелкую моторику, что способствует развитию координации движений и навыков письма в будущем.
2. Творческое самовыражение: Рисование и лепка позволяют детям выразить свои мысли и чувства, развивать воображение и креативность. Это особенно важно в раннем возрасте, когда дети учатся передавать свои идеи и переживания.
3. Социальные навыки: Совместное рисование или лепка с другими детьми способствует развитию социальных навыков — умению делиться, работать в команде и общаться.
4. Когнитивное развитие: В процессе творчества дети изучают цвета, формы, размеры, а также развивают пространственное мышление. Это помогает в дальнейшем обучении и восприятии окружающего мира.
5. Эмоциональное развитие: Творческие занятия способствуют снятию стресса и тревожности, помогают детям научиться концентрироваться и побеждать свои страхи.
6. Развитие концентрации и терпения: Занятия рисованием и лепкой требуют внимательного отношения и усидчивости, что способствует развитию терпения и способности сосредотачиваться на задаче.
7. Физическое развитие: Работа с различными материалами (красками, пластилином, бумагой и т.д.) помогает развивать тактильные ощущения и моторные навыки. С учетом вышеизложенного, рисование и лепка являются неотъемлемой частью развития ребенка и могут значительно способствовать его всемирному развитию.
Настольные игры
Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей с раннего возраста в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, внимательность, сосредоточенность. Формируется логическое мышление, восприятие окружающей среды.
Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:
1. У малыша развивается речь, он узнает много новых слов и их значений, он учится красиво и правильно говорить;
2. Формируется у ребенка творческий потенциал и воображение.
3. Учиться взаимодействовать со своими сверстниками, работать в коллективной деятельности.
4. Проявлять свои лидерские способности.
5. Развивать память и мышление.
Очень часто, в процессе игры с настольными персонажами, или в коллективной игре, педагогу видны психологические проблемы каждого ребенка. Это помогает разработать индивидуальный подход к малышу, подобрать методику и составить план в работе с ребенком. В раннем возрасте, с помощью настольных игр, мы с детьми очень быстро запоминаем и учим цвета и счет, так же знакомимся с элементарными геометрическими фигурами.
Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. Настольные игры направлены на то, чтобы развивать необходимые в нашей жизни качества. Если педагог приучит детей к настольным играм с ясельного возраста, то в дальнейшем ребенок будет обладать необходимыми навыками, умениями и знаниями.
Нужен ли ребенку дневной сон?
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна. Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от привычки спать днём можно отвыкать. Однако, по утверждению большинства специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите немного настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма. По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме, создавая предпосылки так называемого "десинхроноза биоритмов". Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста. Такие дети часто устают они сильнее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам. Доводов "за" дневной сон предостаточно. Увы и ал, многие дети с этими аргументами категорически не согласны! Им, видите ли, лучше знать... Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребёнком столько времени. Не ленитесь, этим вы собственному ребёнку нормально развиваться. Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на "маленьких". В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваются и засыпают. И еще - любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима. Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.
КАК ПОДДЕРЖАТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁНКА ЗИМОЙ
Зима - время года, когда дети особенно подвержены простудным заболеваниям. Чтобы поддержать иммунитет ребёнка в этот период, важно соблюдать несколько простых правил. 1. Правильное питание Разнообразие продуктов. В рационе ребёнка должны присутствовать свежие фрукты и овощи, богатые витаминами и минералами. Это поможет укрепить иммунную систему. Белок. Не забывайте о мясе, рыбе и молочных продуктах, которые являются источниками белка. Белок необходим для роста и развития организма. Умеренность. Избегайте чрезмерного употребления сладостей и фастфуда, которые могут негативно сказаться на здоровье ребёнка. 2. Здоровый образ жизни Прогулки на свежем воздухе. Регулярные прогулки помогут укрепить организм и повысить его сопротивляемость к инфекциям. Старайтесь гулять с ребёнком каждый день, даже если на улице холодно. Физическая активность. Запишите ребёнка на занятия спортом или просто играйте с ним в подвижные игры дома. Физическая активность способствует укреплению иммунитета.
Детям в раннем возрасте очень нравятся настольные игры. Настольные игры- это и удовольствие и развитие ребенка одновременно. Они помогают детям в легкой форме постичь много премудрости, а так же имеют ряд положительных воздействий развивают творчество и воображение; развивают речь, память, мышление; развивают мелкую моторику рук. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определёных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей. Бабушки, дедушки, папы, мамы играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.
Праздники и равлечения в детском саду
Развлечения и праздники в детском саду являются самыми радостными и яркими событиями в жизни детворы. Детство – это, на самом деле, и есть время для развлечений. Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечение возбуждают радостные чувства и эмоции, поднимают настроение. На таких мероприятиях ребенок может проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности. В это время формируется его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, уважение к сверстнику, жизнерадостность и т.д. Праздники и развлечения в детском саду – это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей. Воспитатели всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящён праздник, это позволяет воспитывать в детях трепетное отношение к различным сферам жизни. Каждый ребенок ждет праздника!
Прогулка в жизни детей 2-3 лет занимает важное место в их жизни. Во время прогулок ребенок познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками, играть, прогулка имеет огромное оздоровительное значение. Пребывание ребенка на свежем воздухе положительно влияет на его аппетит. Прогулка является наиболее эффективным средством закаливание малышей, способствует развитию двигательной активности, повышает выносливость. Во время пребывания на участке дети получают много новых впечатлений и знаний о труде взрослых, о транспорте и так далее. Из наблюдений дети узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем мире.
Массажные рукавички
Сохранение и укрепление здоровья одна из главных задач, которая стоит перед каждым педагогом детского сада. Мы всегда стараемся находить и изготавливать что-то необычное, новое, тем самым привлекая и вызывая интерес детей, прежде всего, к своему здоровью. «Массажными рукавичками» назвали обычные рукавички, перчатки, на которых нашиты разные бусинки, пуговки круглой формы.
«Массажные рукавички» мы используем с воспитанниками для игрового массажа с целью закаливания и оздоровления, для повышения сопротивляемости детского организма к простудным заболеваниям, для снятия мышечного напряжения, снятия усталости.
Использование: надеваем наш массажер на руку и приступаем к массажу. Можно массажировать руки, ноги, стопы, спину себе и друг другу, животик, производить разнообразные поглаживания, легкие постукивания, пощипывания . Это очень нравится деткам.
Игровой массаж (самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком, самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа) положительно влияет:
·на развитие речи;
·релаксацию;
·развитие мелкой моторики;
·на эмоциональное состояние ребенка;
·оказывает позитивное влияние на рост и развитие детского организма;
·улучшает циркуляцию крови;
·успокаивает нервную систему;
·повышает общий тонус организма.
Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского сада. Самомассаж можно включить в совместную деятельность.
Комплекс 1
Рукавичка, рукавичка, ты совсем мне, как сестричка! Шейку ты мою потри, раз, два, три! Раз, два, три! А теперь мою ладошку ты потри ее немножко. И по ручке все быстрей, взад-вперед быстрей, быстрей! Ножки быстро растираем. Рукавички убираем.
Комплекс 2
Ножки, ножки, я вас знаю, рукавичкой растираю! Каждый день я после сна тру и тру вас докрасна! Ручки, ручки, я вас знаю – вас я тоже растираю! Помогать вы всем спешите и без дела не сидите! Вот животик – мой дружок! Разотру тебя разок! Шейка, шейка, и тебя мы потрем тебя, любя!
«Массажные рукавички» изготовили родители группы «Малинка».
Самый первый Новый год
Как подарить малышу сказку? Как устроить праздник для него и именно для него? Можно, конечно, не забивать себе голову этими вопросами, ведь ребенок еще так мал. Однако, не понимая смысла каких-то праздничных действий, он способен почувствовать атмосферу веселья и радости. Нужна ли ребенку елка. Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение. С елкой малыша нужно обязательно познакомить!